1. Главная
  2. Блог Onellect
  3. Полезные статьи
  4. Что такое RPA и почему это важно для вашего бизнеса

Что такое RPA и почему это важно для вашего бизнеса

18 мая 2022
805
Роботизированная автоматизация процессов или RPA для многих звучит как нечто космическое и скорее для компаний из высшей лиги. Так было раньше. Сегодня малый и средний бизнес может позволить себе применение роботов и получить выгоду от внедрения RPA.

Давайте рассмотрим, как такие компании, например, как ваша, могут повысить качество услуг, производительность и прибыль с помощью доступных инструментов RPA, которые позволяют легко автоматизировать повседневные бизнес-процессы.

Что такое RPA?

Как мы уже писали выше, термин «роботизированная автоматизация процессов» ассоциируется с дорогими роботами, работающими на футуристической высокотехнологичной сборочной линии, или что-то из области фантастики, например роботы Ева и Валли.
115980-eight.jpg

По факту все гораздо проще, роботизированная автоматизация процессов – это программные роботы, которых мы можем создать для выполнения основных рутинных и повторяющихся задач в бизнесе.

RPA можно использовать как во фронт-офисе, так и в бэк-офисе. Роботы понимают сложные цифровые процессы и выполняют действия в 100 раз быстрее человека.

Как используется RPA

RPA имеет широкий спектр применения: он может помочь с бухгалтерским учетом и выставлением счетов, управлением данными, наймом персонала и адаптацией, расчетом заработной платы и многим другим.

В частности, RPA в основном используется для автоматизации таких процессов как:

  • Обновление баз и приложений;
  • Перенос данных из одной системы в другую;

  • Вход в приложения;

  • Извлечение содержимого из PDF-файлов и других документов;

  • Управление инструментами для совместной работы, такими как электронная почта и обмен мгновенными сообщениями;

  • Парсинг веб-сайтов;

  • Стандартизация процессов и принятия решений с помощью машинного обучения;

  • Копирование и вставка данных.

Преимущества RPA для вашего бизнеса

RPA может дать множество преимуществ вашему бизнесу. Ниже мы приведем несколько причин почему вам стоит рассмотреть возможность внедрения программных роботов.

1. RPA повышает производительность бизнеса, скорость и эффективность процессов.

Когда бизнес-процессы автоматизированы, это помогает компании перейти на совершенно новый уровень эффективности. RPA помогает автоматизировать все рутинные действия, что может привести к значительной экономии средств. Например, ваши HR-специалисты, которые занимаются подбором персонала, ежедневно просматривают резюме на разных специализированных площадках, на это может уходить до нескольких часов рабочего времени. Вы можете внедрить специального робота, который будет отсматривать резюме по заданным критериям и отбирать подходящих кандидатов, записывая их, например в Excel. Видео с таким роботом можно посмотреть ниже.


2. Повышает качество обслуживания клиентов

RPA позволяет перейти к культуре работы, в большей степени основанной на процессах. Команда продаж может сосредоточиться на взаимодействии с клиентом и не тратить время на бумажную работу или холодный обзвон базы, все это сделает робот. Клиенты оперативно смогут получить коммерческое предложение, ответы на запросы и закрывающие документы. 

3. Повышает вовлеченность сотрудников

RPA – это не просто экономия денег на персонале, это использование знаний и навыков ваших сотрудников для выполнения приоритетных задач для развития бизнеса.

Например, если ваш специалист, много лет изучавший финансы, сейчас вынужден большую часть своего рабочего времени тратить на рутинные процессы, он может чувствовать себя переутомленным и недооцененным, что в итоге может привести к увольнению.

Вместо этого вы можете использовать RPA для автоматизации этих процессов и ставить более интересные и важные задачи своим сотрудникам. Это повысит удовлетворенность, вовлеченность и уровень удержания.

Продуманная автоматизация сэкономит бизнесу время и деньги

Очевидно, что RPA – чрезвычайно ценный инструмент и его преимущества могут быть применимы практически в любом отделе и любой отрасти. Это может помочь сэкономить вам время и деньги, ускорить процессы и улучшить качество обслуживания клиентов.

Если вы новичок в автоматизации, наша команда может помочь вам начать работу в этом направлении, провести аудит текущих бизнес-процессов, оценить объем работ, разработать и внедрить программных роботов под ваши задачи. Свои вопросы вы можете задать, написав нам на почту, в онлайн консультант или оставить заявку.


8 (800) 777-31-67