Итак, зачем же проводить эту самую оценку и как она влияет на показатели как самих сотрудников, так и на результаты бизнеса в целом?
Начнем с того, что в зависимости от компании, ее структуры и отрасли, могут использоваться разные форматы оценок, это может быть как просто наблюдение руководителей за сотрудниками, а может и полноценный ассесмент с бизнес-играми и решением кейсов. Вопрос лишь в том, какую цель преследует компания.

Глобальная цель оценки – это повышение производительности сотрудников и уровня корпоративной культуры. Оценка работает как на микро, так и на макроуровне, она полезна не только для работодателя, но и для сотрудника тоже и вот почему:
- Регулярная оценка помогает выявить слабые и сильные стороны сотрудников;
- На основе данных оценки составляется ИПР с привязкой к карьерной карте;
- Данные оценки можно и нужно использовать при формировании кадрового резерва в компании;
- Сотрудники знают какие компетенции им следует подтянуть и адекватно оценивают возможности карьерного роста;
- Сотрудники более вовлечены в рабочий процесс и способствуют созданию позитивной рабочей среды;
- Уровень текучки снижается за счет повышения лояльности сотрудников;
- За счет повышения компетенций растет производительность труда.
Стоит отметить, что не все компании видят ценность в проведении оценки и, к сожалению, это может привести к финансовым потерям, приведем несколько примеров.
1. Сотрудник не на своем месте
Специалист хорошо справляется со своими обязанностями и руководство, довольное результатами его работы, принимает решение перевести его на руководящую должность. Проработав месяц в новой роли, сотрудник решает уволиться. Почему? На это может быть множество причин, например, у него недостаточно управленческих компетенций для организации работы отдела или подразделения, или он не привык самостоятельно планировать работу, проявлять инициативу и брать на себя большую ответственность.
Вовремя проведенная оценка помогла бы выявить сильные и слабые места и предложить сотруднику другой путь развития в компании, в данном случае компания потеряла хорошего специалиста, которому нужно искать замену, адаптировать и обучать заново.
2. Обучение не работает
Еще одним примером может служить кейс про обучение. В некоторых компаниях есть корпоративные университеты, в некоторых хорошо развито электронное обучение и приглашение внешних тренеров, ну и практически у всех есть своя корпоративная библиотека. И тут возникает несколько проблем, одна из них – сотрудники неохотно идут на обучение, вторая – сотрудники учатся не тому.
В данном случае оценка помогла бы определить уровень компетенций, на основе чего был бы разработан индивидуальный план развития с указанием конкретных курсов и литературы. Те, кто обучаться не спешат, видели бы ценность обучения, а те, кто учится всему подряд – сконцентрировались бы на важном. В итоге, и те и другие повысили бы компетенции и производительность, что повлияло бы на их доход.
Теперь, когда мы поговорили о важности оценки, можно задаться вопросом – а как лучше всего ее проводить? Скорее всего те, кто когда-либо проводил оценку, согласятся, что это очень трудоемкий процесс и каждый раз он кажется непреодолимым, особенно если в компании большое количество сотрудников.
Очевидно, что быстро и качественно провести оценку без специализированных решений невозможно.
Одним из таких решений является iSpring, о преимуществах которого мы расскажем ниже.
Скорее всего вы уже знакомы с платформой iSpring, но с точки зрения организации дистанционного обучения. И вот совсем недавно компания расширила функционал iSpring Learn, добавив возможность проводить оценку.
Предлагаем рассмотреть функционал iSpring на примере оценки 360.
С помощью платформы iSpring можно создать автоматизированную среду для оценки и аттестации персонала. Она служит отличным инструментом для того, чтобы с легкостью планировать и запускать оценку, а также оперативно собирать отчетность по ней.

Чтобы провести оценку, нужно просто выбрать компетенции и их уровень для каждой позиции. Система самостоятельно соберёт данные, проанализирует их и сгруппирует в детальные отчёты. Так вы наглядно увидите зоны роста каждого сотрудника и поймёте «температуру» отношений в коллективе, без лишней бумажной волокиты.

Работая внутри одной площадки, вы можете управлять и контролировать проведение оценочной сессии, а также самостоятельно создавать или добавлять обучающие материалы, которые по итогам оценки могут назначаться сотрудникам.
Также в iSpring предусмотрена возможность настройки предоставления прав другим сотрудникам. Эта функция отлично подойдет компаниям, в которых работает несколько HR-специалистов, или в случаях, когда руководители отделов хотят тоже принять участие в проведении оценки своих подчиненных. С помощью данного функционала администратор может предоставить права с необходимым уровнем доступа, например: возможность проводить оценочные сессии без изменения моделей компетенций и добавления новых компетенций, либо с возможностью полностью управлять процессом оценки. Каждый сможет в индивидуальном порядке использовать оценку 360, а администратор сможет регулировать и мониторить все процессы, происходящие внутри платформы.

