В наших статьях мы уже несколько раз затрагивали тему адаптации новых сотрудников, вовлеченности и развития корпоративной культуры на удаленке и в офисе, а также об инструментах, которые могут оказать позитивное влияние на успех компании.
Сегодня мы предлагаем вам углубиться в вопрос внутренних коммуникаций сотрудников и почему на это важно обращать внимание, но прежде, чем начать, предлагаем вам ознакомиться со следующими ситуациями:
Ситуация 1.
Сотрудник работает в удаленном формате. У него достаточно гибкий график, больше свободного времени, т. к. он не тратит его на поездки в офис и обратно, плюс его местоположение не имеет значения, так что работать он может как из дома, так и гостиничного номера какого-нибудь курорта. На первый взгляд картинка вырисовывается весьма позитивной, и мы не видим никаких факторов, которые ее могут испортить. Но они есть.
Одной из причин выгорания сотрудника на удаленке, может быть, отсутствие коммуникаций со своими коллегами, или общение с ними только по рабочим вопросам, или только в рамках своего отдела. Бывают случаи, когда сотрудники не представляют кто за что отвечает и какие проекты ведутся вне их подразделений, что в последствии создает чувство изолированности.
Ситуация 2.
Сотрудник работает в офисе. Казалось бы, что тут все очевидно и проблемы нет – все друг друга видят, находятся рядом, могут пересекаться на кухне или болтать у кулера. Но что, если в компании работает 500+ человек? Если у нее несколько филиалов? Если количество отделов сложно вспомнить даже генеральному директору?
Скорее всего, в таких случаях явно будут те, кто понятия не имеет, кто работает в том или ином отделе или как происходит работа у других филиалов.
Почему это важно?
Чем лучше сотрудники знают друг друга и знают команду целиком – тем эффективнее они могут решать задачи и находить общий язык друг с другом, что в конечном итоге скажется на результатах компании.Общение как на рабочие, так и на неформальные темы, помогает каждому чувствовать себя в одной лодке, что в последствии дает дополнительную мотивацию сделать так, чтобы эта лодка была крепче и быстрее.
Также общение понижает уровень стресса, который зачастую присутствует у сотрудников, находящихся в информационной изоляции от других.
Идея оборудовать офис кофемашиной отчасти, была основана не только на том, чтобы коллектив имел доступ к бодрящему напитку, но, и для того, чтобы сотрудники могли устраивать небольшие кофе-брейки, общаясь между собой.
Благодаря современным подходам к формированию позитивного опыта, появился новый тренд - перемешивание сотрудников из разных отделов, а цифровизация позволила создать такой инструмент для коммуникаций как Random Coffee.
Основная идея Random Coffee весьма проста – объединять в случайном порядке людей для их совместного кофе-брейка.
Почему в случайном порядке? Этот способ поможет познакомить между собой тех сотрудников, которые возможно никогда бы не пересеклись друг с другом ранее на работе.Почему кофе-брейк? На самом деле, не обязательно заострять внимание именно на перерыве на кофе. Это может быть как онлайн, так и оффлайн совместный ланч, поход в тренажерный зал или игровую комнату/игры онлайн, прогулка и так далее. Главное, чтобы обе стороны чувствовали себя максимально комфортно, а кофе – это лишь самый популярный повод завязать общение.
Как это работает?
Обычно, рекомендуется проводить такие встречи от 1 раза в неделю до 1 раза в месяц, но настроить частоту событий можно самостоятельно исходя из собственных взглядов.
В чем преимущества Random Coffee?
Для компании:
- Укрепление коммуникаций между командами и внутри них;
- Развитие и стимулирование практики менторства и обмена опытом;
- Ускорение адаптации новичков;
- Развитие корпоративной культуры;
- Распространение лучших рабочих практик между командами.
Для сотрудника:
- Обмен опытом;
- Знакомство с коллегами;
- Понимание, чем занимаются другие отделы и команды в компании;
- Поиск ментора/стать ментором;
- Развитие компетенций на основе опыта других сотрудников;
- Оперативное решение рабочих вопросов;
- Поиск единомышленников.
Уделим особое внимание пунктам про ускорение адаптации новичков и знакомство с коллегами. По данным исследования, от TalentTech, Нетология и FL.ru, 54% россиян отмечают, что их главный страх как новичка — это не найти общий язык с командой и руководством. Общаясь с опытными коллегами в неформальной обстановке не только на рабочие темы, новый сотрудник быстрее укрепит контакты в коллективе, что снизит уровень стресса при работе с новыми людьми, а также ускорит процесс включения в рабочие задачи и жизнь компании в целом.
Процессы, связанные с Random Coffee, можно изменять и подстраивать их под интересы организации. Например, устраивать Random Coffee можно как в рабочее, так и не в рабочее время. Можно изначально задавать тему для обсуждения, итогами которого сотрудники могут поделиться с другими коллегами. Можно делать групповые встречи по 3-4 человека, а также не всегда именно случайно подбирать сотрудников – можно подобрать новичка и опытного менеджера направления.
Главное помнить основное правило – смысл Random Coffee заключается в том, что он позволяет людям встречаться так, как им удобно, и говорить о том, о чем они хотят.
Итог
Чем крепче команда – тем большего успеха она добьется. И на удаленке, и в офисе вне зависимости от должности, людям важно знать тех, кто составляет их окружение. Тем более работа – это важная часть нашей жизни и она тоже должна быть комфортной.
Random Coffee может стать отличным помощником для сплочения ваших сотрудников, повышения продуктивности их работы и эффективности бизнеса в целом.